?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Керигма Сатанизма

Керигма Сатанизма

Сатанизм как идея имеет широкий экзистенциальный модус восприятия - от конкретной христианской апологетики, до экстравагантных и порой удивительно красивых форм в современной субкультурной среде. Между ними как крайностями, находится чистое, не вспаханное поле сорняков, из которых рождаются и расцветают причудливые растения разнообразных переливов сатанизма.

В наше поле зрения попал один из трудов по этой тематике - Светлый Сатанизм “Антология работ Просветителя”, который относится к идеям русского археомодерна, на котором мы немного подробнее и остановимся, постулируя два вопроса - почему русский и почему археомодерн?

Русский не потому, что автор цитирует русских классиков и к примеру такого философа как Ленин, не потому что текст написан на русском языке в стиле Livejournal, а потому что сам термин “светлый сатанизм”, его когнитивное и интерпретационное противоречие указывает нам на философскую парадигму археомодерна, особенно эксплицитно проявленную в современном русском логосе.

Археомодерн имеет две онтологические и гносеологические составляющие - изначальную недифференцированную структуру (архе, хаос, мифос) и модерн (логос, рациональность) как то, что выходит из структуры, рождается из мифа, для того чтобы противостоять хаосу, изгнать его из сознания и очистить разум от предрассудков.

Модерн с его понятиями атеизма, материализма, прогрессизма и номинализма всегда воинственно противостоит любым структурным и мифологическим явлениям посредством их отрицания и высмеивания.

Археомодерн в своей сути есть сочетание модерна и архаики, наложение этих двух противоречивых парадигм друг на друга в аффективной семантической амбивалентности, что (как мы уже говорили) присуще русскому логосу, русскому цивилизационному коду как неудачная попытка экстраполировать идеи западной теологии и философии на русское начало (архе).

В этом смысле сам термин “светлый сатанизм” является проявлением такого археомодерна, то есть смешиванием теоса (свет) с инфернальной структурой мифоса через керигматическое сочетание этих двух противоречивых начал. Казалось бы, что было бы проще - вместо термина сатанизм, который относиться к мифологии, применить другой более релевантный термин, к примеру атеизм или прогрессизм, и не мучить читателя интерпретационным версиями сатанизма, который как мы уже писали переливается разными красками и является религиозным триггером.

Вся проблематика этой терминологии заключается в том, что убрав термин “сатанизм”, автор не мог бы тогда аппелировать к керигме, как инструменту сепарации религиозных идей, норм и правил, и остался бы только в узко сегментированном поле научного атеизма.

Теперь когда мы привязали и отождествили “светлый сатанизм” с философским и теологическим инструментом керигмы, попробуем в двух словах раскрыть этот термин как метод интерпретации бытия миром модерна.

Керигма имеет греческое этимологическое значение, буквально переводимое как провозглашение и используется в богословии как знание о чём то важном и актуальном в библейском учении, которое можно выделить из общего смысла особым методом.

В двадцатом веке сам подход к интерпретационным инструментам керигмы радикально меняется в рамках все той же теологии, где керигма становиться инструментом атеизма, подвергая мифологический пласт священного писания фильтрации путем отрицания аллегорий и метафор, как чего то архаичного и неадекватного.

Другой метод современной керигмы заключается не в отрицании аллегории и мифоса, как это было у такого христианского теолога лютеранина такого как Бультман, а в интерпретации мифа с помощью номинализма, где “вещь” означает то, что она означает и ничто другое - такой подход к пониманию священных текстов был обозначен еще задолго до эпохи просвещения в Европе англичанином Уильямом Оккамой с его знаменитым афоризмом - “не нужно плодить сущностей.”

Внимательный читатель который подробно изучил “Антологию работ Просветителя”, легко заметит что автор пользуется керигматическим инструментом находясь в рамках теологического поля раннего англосаксонского протестантизма, старательно скрытого за цитатами и философскими идеями не только русского, но и западного логоса.

Сатанизм становится светлым за счет неполноценного отрицания структуры мифа, который является христианским, но наделенным архаико - инфернальными чертами, связанными в основном с ветхозаветным богом и гностическими идеями, которые придавали этому богу зловещие черты.

Применительно к гностицизму в целом, как особого вида экзегезы раннего христианства, который противостоял ортодоксальному христианству, выскажем не особо модную мысль - официальная, соборная церковь оправдывала гонения на гностиков не тем, что они отрицали ветхозаветного бога, как Отца, а тем что гностики считали материю онтологическим злом, смешивая понятия экзистенциального зла и его метафизического эквивалента. Иными словами материя у ортодоксальных христиан, в частности в православии не имеет дьявольских черт, она либо индифферентна, либо блага.

Продолжая тему хотелось бы отметить еще один интерпретационный и хайповый инструмент, имплицитно скрытый в тексте о “светлом сатанизме” - это смерть самого автора, в том смысле что “Антология работ Просветителя”, существует сама по себе, без всякого указания на персоналии и является отдельной общей парадигмой.

Если подразумевая автора этого труда, мы надели на него множество разнообразных экзистенциальных, философских и теологических ярлыков, то с текстом такое сделать не получиться, ибо текст всегда есть идея, которая часто противоречит идеям самого автора и в этом смысле отражает концепцию коллективного разума того исторического периода, когда он был написан.

Применительно к общей идеи текста мы утверждаем что в нем отсутствует концепции археомодерна и не до конца реализованной керигмы. Мы говорим о том, что текстом, который мы подвергаем философской критике, все таки решается задача объяснения рационального и логического через иррациональное и инфернальное (пусть и христианское), но это не архаический рационализм, а высшая форма рационализма!

Основная задача, основной посыл таких текстов состоит в том, чтобы вывести из тени ту часть рассудка, которая формирует светлое содержание разума, для того чтобы впоследствии упразднить уже совсем понятие “формирования” из чего либо, оставив чистый рассудок экзистировать предельно ясно и прозрачно.

Другими словами модерн превращается в постмодерн с помощью экзорцизма керигмой самой структуры, где остается керигма не как метод интерпретации мифоса, а как историческое “сейчас” логики чистого разума.

(с) Pylons

11 просмотров·13 поделились
ККонтринициация как Путь Левой Руки
Pylons |магические врата|·9 ноя в 6:38
Самый туманный и загадочный термин, который приходилось встречать каждому Философу в оккультной и магической литературе это контринициация. Корни этой невнятной онтологической концептуальности восходят к французкому традиционалисту Рене Генону, который впрочем не старался более эксплицитно раскрыть свои идеи, сдержанно оставаясь в рамках своей философской гениальности.

Ситуация проясняется с выходом статьи Александра Дугина в журнале “Милый Ангел”, который является одним из старых и вполне забытых проектов традиционализма. Подробно останавливаться на статье Дугина мы не будем, так как его критика идей Генона нас вполне устраивает и добавить что то новое будет моветоном по отношению к тому, что уже свершилось как экзистенциальный факт инверсии традиционализма самими его адептами.

Заметим лишь одну небольшую деталь, которая и послужила поводом для написания данной статьи - в своей критической заметке “Контринициация”, Дугин отмечает что контринициация не есть факт достижения какого либо метафизического градуса и тем более его отрицания, а просто непреложное свойство адепта любой философской конфессии на определенном этапе инициации репрезентировать свою магию до бесконечности, без шансов вырваться из кругов космогонических процессов субтильного мира. Напомним что адекватная инициация по традиционализму есть выход на метафизическую вертикаль, разрыв с сансарой уробороса и взрыв эксплозии которая создает уникальный онтологический и экзистенциальный факт существования вне царства количества и времени.

Теперь нам следует связать идеи контринициации с концептуальными решениями онтологических процессов инициации пути Левой Руки и попробовать найти точки синтеза и синкретического дуализма в их инициатических топиках.

Сразу отметим что существует два понятия пути Левой руки - тантрическо - буддийский и западный, связанный с магическим герметизмом по существу и принципу. На тантрической теме Вама Марги мы останавливаться не будем, так как это уведет нас далеко от предмета нашего исследования, вскользь лишь отметим отвратительность этого понятия, (как и Дакшина Марга) в том смысле - как на родине Адвайты Веданты, которая инклюзивно включает в себя любой экзистенциальный модус человеческого проявления, мог возникнуть такой неснимаемый радикальный дуализм, эксклюзивно отрицающий все что не подходит под концепцию Иной стороны?

Хорошим примером такого отношения к Бытию и его реализации является литературный труд четы Шреков “Демоны плоти”, где профаническое обретает настолько угрожающие черты, что у читателя создается впечатления, что сейчас вся эта громоздкая надстройка из “двух рук” вот - вот рухнет.

Действительно в восточных йогических и тантрических практиках существуют левые, серединные и правые каналы (Нади), по которым циркулирует поток жизненной силы, но на каком основании они стали называться руками - требует дополнительного исследования тантрических практик, и их интерпретаций западным логосом.В “Демонах плоти”, авторы утверждают что западная магическая традиция пути Левой Руки не совсем релевантна и даже к такие мэтры оккультизма как Алистер Кроули не смогли реализовать путь левой руки на западе в должном объеме.

Со своей стороны заметим что Кроули никогда не позиционировал себя как мага Левой руки, хотя и достаточно интенсивно практиковал мистерии Белого Орла и Красного Льва на протяжении всего магического пути, попутно в своих трудах отзываясь о пути левой руки как о черных братьях не способных перейти Бездну.

Теперь когда мы затронули западную герметическую традицию и ее адептов (Кроули), можно задать вопрос - существует ли эксплицитно раскрытое понятие “руки” в этом пространстве инициатического дискурса?Да существует! Именно в западной эзотерической традиции находятся концептуальные идеи о Руке как правой, так и левой, но их дихотомия и дуализм снимаются в духе уже упомянутой Адвайты Веданты, то есть недвойственности, скрытой за пестротой образов, аллегорий и метафор Герметической традиции.

Символизм колонн входа в Храм иниции Герметического ордена Золотой Зари буквально пестрит “гиперссылками” на Египетскую книгу мертвых и ритуалы инициации Входящего во врата зала Истины. В учебной лекции степени Неофита этого ордена описывается иллюстрация к одной из глав мистерий посвящения в древнем Египте:

“На иллюстрациях к этой главе изображен Зал Истины, видимый от открытых створок дверей. В Зале председательствует Бог, что держит свою правую руку на клетке сокола, а левую - над пищей вечности. В разные стороны от Бога простирается карниз, увенчанный рядом разнообразных плюмажей и Уреев, символизирующих силы суда и кары. Створка двери с правой стороны портика называется "Обладатель Истины управляющий Проходом", левая же называется "Обладатель силы, связующий самцов и самок животных".
Таких примеров символизма правой и левой руки в западной традиции можно найти достаточно и мы отсылаем вдумчивого читателя к самостоятельному поиску этих образов. Нас же интересует несколько иной вопрос - почему путь левой руки в западной магической традиции имеет часто негативные коннотации которые могут как приветствоваться так и отрицаться, к примеру уже упомянутым нами Алистером Кроули?

В “Магии без Слез” которая по существу является перепиской самого Великого Зверя с другим членом его же посвятительной организации Кроули пишет о том, что даже адепт, достигший познания и собеседования со Святым Ангелом Хранителем - является Черным Братом или адептом Левой Руки. Заметим что глава 12 вышеупомянутого труда Кроули буквально переполнена идеями в которых путь левой руки имеет совершенно иной интерпретационный модус, мало связанный с феминно - маскулинными дихотомиями профанического сознания.

Секретная инструкция восьмой степени другой посвятительной организации, написанная Кроули под статусом Бафомета дает такую же этимологическую и семантическую окраску понятий пути левой руки и черной ложи, эксплицитно указывая нам на инициатическую формулу INRI или в терминах розенкрейцерскового герметизма - IAO, что дает нам дальнейший повод для понимания того, что в герметической и традиционной форме (по мнению Кроули) интерпретации - путь левой руки есть не только сатанизм, тантрическая и буддийская Вама Марга, но и Дакшина Марга, а так же любые конвенциональные формы Людей Писания.

В в третьей части Liber ABA, главе V, Кроули интерпретирует IAO - “как изначальную и характерную формулу Озириса, формулу искупления человечества”. В другом месте, комментируя свои видения 22 Енохианского эфира, как первого ключа к формуле Хора, Кроули пишет:

“Озирис, которого обманом заставили поверить в смерть,вынужден был преодолевать ее при помощи магии - формулы I.A.O”
Иными словами мы наблюдаем что формула искупления через смерть и воскрешение является контринициатической формулой черных братьев и пути левой руки, где достичь вышеупомянутой нами “пищи вечности” или метафизической вертикали, пронизывающей собой все онтологические небеса возможно только верой в смерть.

Сама по себе формула INRI символизируется образом Пеликана Розенкрейцеров, который воскрешает своих детей, дав им испить собственной крови и заключает в себе идею самопожертвования. Часто Igne Natura Renovatur Integra переводят как - “Огнем природа обновляется вся”, что приводит нас к другому образу - Фениксу и его вечному возрождению, что является онтологической стратой постоянного рециклирования смерти и воскрешения.

Для такой репрезентации постоянной цикличности космогонических процессов не важно является ли его Адепт черным или белым магом, возрождается ли он через магического ребенка как в сексуальной тантре, штурмует ли он небеса, как титан - люциферианин или просто верит в искупления как люди писания - такая философия всегда мечтает о вечности и боиться смерти и разложения.

Левый путь, это каббалистический путь Милосердия, подъем на Небеса после падения по правому строго инфернальному столбу Смерти, ибо там (на небесах) по их мнению находиться Истина и Бессмертие - но вместо осознавания бесполезности такого субтильного рециклирования и выхода из Бездны Бытия, адепты левой руки создают контринициатические системы магии кормя своих учеников “собственной кровью” и собирая урожай невежества с неубранной Нивы Озириса.

Теперь, когда мы нашли точки соприкосновения идей контринициации и пути левой руки, совместили семантику смыслов как Генона так и Кроули, поняли критические заметки по поводу контринициации Александра Дугина - осталось только резюмировать что проблема формулы смерти и воскрешения не так уж нова для оккультного дискурса и попытка ее инициатического преодаления видна в следующих словах:

“ Я Повелитель Двойного Жезла Власти; жезла Силы Коф Ниа — но моя левая рука пуста, ибо я разрушил Вселенную, и ничего не осталось.”
18 просмотров·5 поделились
ММистицизм и магия. Суеверия и стереотипы.
Pylons |магические врата|·23 окт в 6:40
Многие из нас постоянно слышат термин - мистика, но редко понимают его истинное значение, интерпретируя его на основании коллективных установок в сознании.Термин “мистицизм” имеет древнегреческое происхождение и понимается как внутренние иррациональные переживания, сопряженные с конкретными духовными практиками, следствием которых являются трансовые состояния психики и видения неких символических образов.

Мистицизм возможен как в рамках определенной религиозной конфессий - конвенционально, так и в самостоятельных практиках, что особенно актуально для современного урбанизированного общества.
Чем же тогда является магия с точки зрения адекватной интерпретации этого термина? Стереотипное значение этого слова настолько плотно вошло в нашу обыденную жизнь, что мы называем “магией” любое позитивное для нас событие, в котором нет здравого смысла.

Магией с нашей точки зрения, является любое действие с заранее заданными алгоритмами поведения, которые способны трансформировать психику под конкретное достижение результата.

Такое определение магии на поверхностный взгляд звучит и понимается очень просто, но на деле вызывает пару трудностей. Первая из них смешивает понятие ритуала и церемонии, вторая - их разделяет, отдавая предпочтение одной из категорий.
К примеру коллективным ритуалом будет считаться празднование нового года, так как основная идея ритуала, это цикличность воспроизведения одного и того же действия, связанного с природной сезонностью. Но как мы видим, магии здесь нет, так как нет церемонии с четко заданными алгоритмами мысли, слова и действия и каждый в этот вышеупомянутый праздник делает что хочет. Церемония предполагает осознанные действия с четко заданными модусами реализации, такими как - взять свечу, прочитать заклинание, обойти круг, воспроизвести символ etc.


Следовательно, магией мы будем считать ритуальную цель, зафиксированную в определенный промежуток времени, связанный с доминацией в этот период какой либо стихии, “планеты”, бога или демона, где церемонией является раскрытие этих принципов через мысль, слово и действие.Внутренние переживание результата таких мистерий является мистицизмом, который неразрывно связан с магическим актом призывания какой либо идеи, через актора церемониального ритуала и его тождественности с призванным духом, богом, элементалем.

На этом основании магия неразрывно связана с мистицизмом через единый модус трансцендентальной сублимации и является отличным инструментом создания и репрезентации (четко заданной самим магом), - онтологической и экзистенциальной Тайны.

Альфонс - Луи Констан (Элифас Леви Захед), католический аббат, маг и философ 19 века пишет:

“Формула тайны необходимо исключает логичность даже из себя, когда она заимствует у Слова нечто известное, ибо если ее будут понимать, она будет выражать известное, а не неизвестное. Вместить в рамки логики известного термины какого - либо вероисповедания - это выйти из веры, основой которой является алогизм, т.е. невозможность логического объяснения неизвестного”.
Как мы видим Элифас Леви создает интеллектуальное напряжение между религией основанной на логосе (Слово) и ее мистической атмосферностью, нивелируя любые стереотипы и суеверия связанные с их интерпретациями.

“Суеверие происходит от латинского слова superstes - “пережиток”; это символ переживший идею; когда предпочтение отдают образу, это смех без причины, это вера, ставшая безумием, от того что она обособилась” - пишет Элифас Леви.
Как было сказано нами выше, мистицизм возможен в рамках религиозной конфессии и его опыт может быть выражен в текстовом эквиваленте, но его интерпретации с точки зрения определенного цивилизационного кода или логоса времени - достаточно условны и приводят к фанатизму.

Впоследствии, уже в 20 веке, философы - структуралисты, такие как Лакан, пытаются снять интеллектуальное напряжение между текстом, (который является одним из способов выражения языка) и его интерпретациями, постулируя язык и текст как “феномен Другого”, то есть самостоятельный онтологический акт - мало зависящий от автора и тем более от всяческой интерпретации. Иными словами структуралисты утверждают бессознательное как язык, текст, фонему, мифему, которое имеет самостоятельное существование, а человеческое Я всего лишь транслятор и медиатор между синтезами Архаических идей и материей.

Теперь мы можем более эксплицитно раскрыть понятие магии как ритуала и церемонии — связанные с языком и мифемой, а мистицизма, - как опыт желания самого языка, отраженный зеркально в человеческом сознании и выраженный текстуально.

Одним из таких способов выражения языковых мифем является Liber Cordis Cincti Serpente под номером LXV Алистера Кроули - философа и мага начала 20 - го столетия. Свой мистический опыт взаимодействия с “феноменом Другого” Кроули выражает следующими образами:

“Ах! мой Господь ADNI, тешащийся с Мастером в Сокровищнице Жемчугов! Да услышу я отголосок ваших поцелуев!”
Впоследствии, в 1923 году Кроули в “Предварительном анализе книги LXV” дает комментарии на эту цитату из своего мистического опыта:

“666 начинает понимать, какое отношение к нему имеет Бракосочетание, описанное в главе 4. Ибо IVD (в составе IHVH) коренится в “Бессознательном”, которое связывает человеческое сознание с Магическим”Далее он пишет:“подлинный характер этих отношений выходит за пределы осмысленного понимания; осознать (в категориях RVCh) можно лишь отголоски интуитивных прозрений Нешамы. Этим фактом объясняется весь бессильный лепет, в который впадали мистики былых времен, вынужденные прибегать к риторическим приемам , к таким высокопарным словесам, как “неизреченный”, или к цветистым и загадочным метафорам.”
Тексты Алистера Кроули всегда полны каббалистическими и герметическими интерпретациями, но если их убрать, то будет открыто видно, что Кроули вслед за Элифасом Леви транслирует одну и ту же идею - осознать в категориях разума можно лишь отголоски интуитивных прозрений души. Именно от осознания этого факта и выстраиваются магические алгоритмы ритуала и их мистическое выражение в литературном наследии оккультного мира.

Резюмируя наше эссе о магии и мистицизме, осталось только обратиться к одному из самых возвышенных текстов, написанному более ста лет назад, и на этом закончить наше исследование.

“И отвечала комета звезде неподвижной: Не ужель ты не знаешь, сестра, что я могу блуждать везде и нарушать гармонию сфер; Бог предначертал мне мой путь так же как и тебе, и если тебе он кажется неопределённым и непостоянным, так это оттого что твои лучи не могут проникнуть достаточно далеко, чтобы охватить окружность эллипса, который был мне дан в качестве моего пути. Мои пылающие волосы – это сигнальный огонь Бога; я – посланница солнц, и я окунаюсь в пламя их огней, дабы затем поделиться им на своём пути и с молодыми мирами, которые ещё не имеют достаточно тепла, и со стареющими звёздами, застывающими в своём одиночестве.
Если я утомлюсь в своих долгих странствиях, если моя красота будет менее яркой, чем твоя, если мой наряд будет менее девственным, то неужели я буду тогда менее, чем ты, достойной дочерью неба. Оставьте же меня с тайной моей ужасной судьбы, оставьте меня с окружающим меня страхом, прокляните меня, если не можете меня понять, это мне не помешает исполнить возложенное на меня дело, и я продолжу своё движение, заданное дыханием Бога! Блаженны звёзды, которые покоятся, и которые сияют подобно юным царицам в мирном обществе Вселенной! Я же, я – изгнанница, что всегда странствует и чья родина – бесконечность. Меня обвиняют в поджигании планет, которые я разогреваю, и в наведении страха на звёзды, которые я освещаю; меня упрекают в возмущении гармонии миров, потому что я не вращаюсь вокруг их частных центров, но я скрепляю их друг с другом, устремляя свой взор к единственному центру – к центру всех солнц. Так что будь спокойна, о прекрасная неподвижная звезда, я не хочу отнять у тебя твой мирный свет; скорее наоборот, я отдам тебе своё тепло и свою жизнь. Я исчезну с неба, когда истрачу себя; и жребий мой будет весьма хорош!
Знай же, что в храме Бога горят разные огни, и все они прославляют Его; вы – свет золотых подсвечников, я же – пламя жертвенника; так исполним же наши предназначения. Произнеся эти слова, комета встряхнула своими волосами, прикрылась своим палящим щитом, и нырнула в бесконечные пространства, в которых, похоже, исчезла навсегда.”

Взято с (с) Pylons |магические врата| http://vk.com/wall-171804020_41

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner