?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Отличие атеиста от верующего

Когда атеист говорит верующему, что вера яйца выеденного не стоит, люди, как правило, отвечают честно и без отрицательных змоций: «А откуда вы знаете, что ваши убеждения это не бред? Откуда вы знаете, что не заблуждаетесь?» На это я отвечаю следующим образом: «любое из моих убеждений может быть ошибочным. Разница между неверной интерпретацией реальности и пребыванием в иллюзии заключается в готовности пересмотреть свои убеждения. Если я честно готов пересмотреть свои взгляды, я меньше склонен полагать, что они являются иллюзорными. А вы готовы пересмотреть свое мнение касательно [вставить нужное]?» Важно облечь эту мысль в форму вопроса, поскольку она ненавязчиво поддерживает идею, что человек заблуждается, но не указывает на это прямо.

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
trita
Aug. 31st, 2018 08:18 am (UTC)
Обычно люди говорят о "готовности пересмотреть" когда ждут или требуют этой готовности от других, но только не от себя. Всякий человек позитивист, и своё мировоззрение считает истинным, от несогласных же он ждёт готовности пересмотреть своё несогласие.

Вот вы сказали "Лично меня бытие | небытие бога АБСОЛЮТНО не интересует" -- готовы вы пересмотреть эту абсолютизацию? Это риторический вопрос, я на 99.9999% сомневаюсь, что вы готовы. Вот и верующие оппоненты ваши не готовы точно так же.
svsatanist
Aug. 31st, 2018 08:26 am (UTC)
Тогда скажу по другому - если мне неопровержимо докажут бытие какого либо бога, то я всё равно продолжу борьбу с образом библейского бога, пока существует хотя бы один христианин. Или вы реально думаете, что если я вдруг "найду" бога, то светлый сатанизм мне будет не нужен?!
trita
Aug. 31st, 2018 08:31 am (UTC)
Нет, я не думаю что Бога можно найти "вдруг", и я не думаю что вы станете Его искать, а даже если станете, то с учётом возраста успеете что-то найти, но бывает всякое, конечно.

Чисто же гипотетически - да, тогда вы сами поймёте, чем был в реальности "светлый сатанизм", как и то, чем в реальности является религия, библия и пр.
svsatanist
Aug. 31st, 2018 08:42 am (UTC)
Уффффф. Я и так знаю, чем они являются в реальности - пустышкой. Правильно? Во всяком случае, для меня - да. Как вера в Деда Мороза. Только Дед Мороз - добрый старик. Я бы с ним с радостью подружился.
trita
Aug. 31st, 2018 08:44 am (UTC)
Дед Мороз существует. Разве нет? )
Строго говоря в природе не бывает "пустышек", это в принципе невозможно с точки зрения законов бытия, но бывают иллюзии -- неверно и неполноценно понимаемая реальность.
svsatanist
Aug. 31st, 2018 09:00 am (UTC)
А знаете что? Расскажите мне о своём Боге (именно так - с большой буквы). А что? Вдруг я уверую? На всякий случай напишу, как я себе представляю истинного Бога (если он есть). В чём то моя концепция напоминает концепцию ислама - есть Единый Бог. А все остальным боги, пророки и проч. ведут либо к нему, либо от него.
trita
Aug. 31st, 2018 09:16 am (UTC)
Я не миссионер, в том смысле что у меня нет необходимости или желания вовлекать вас в любого рода "свои" неокенцепции, вы сами хозяин своей судьбы.

О Боге я могу рассказать лишь то, что в принципе не имеется возможности о Нём рассказать. Концептуальный "бог" это как раз "бог" религиозный, "бог" в умах, источник духовной иллюзии, амбиции и в том числе того особого насилия, с котором вы сами, как я понял, столкнулись. Это не значит, что говорить не о чем, но это значит, что разговора о "Боге" точно быть не может, говорить можно только о человеке -- микрокосме, образе и подобии.

Богопонимание не продукт интеллектуального рассуждения (философии) или эмоционального волнения (религии), тут нужны иные методы восприятия -- это то, что я могу вам рассказать, как бы поясняя тот тезис, что сам не "атеист" + не "верующий". Есть путь посередине между "Яхве" и "Сатаной", а эти двое лишь играют свою положенную им игру, вовлекая незрелые умы в борьбу и эволюцию. Возможно для вас "Сатана" сегодня именно то, что нужно, я ж не знаю., это не моё дело. Для себя я лишь пытаюсь выяснить из каких причин возникают такие следствия как озвучиваемый вами "Светлый Сатанизм". Потому задаю вопросы, без задней мысли.
svsatanist
Aug. 31st, 2018 09:25 am (UTC)
Я из православия ушёл в далёком детстве, в зрелые годы пытался примкнуть к христианству, но хотел выбрать более достойную конфессию. Около 10 лет отдал католичеству. У них библейский бог - прям конфетка. Все эти потопы, убийства богом людей и прочие библейские ужасы считаются иносказаниями. Например, потоп был, но имел местное значение, касался только области Междуречья, откуда родом шумерские мифы, легшие в основу библии. И бог даже к этому потопчику отношения не имеет. Зато бог - первопричина биг бэнга. Да, католики придерживаются концепции большого взрыва. Более того, её автор - католический священник. Вот такой-то вот рафинированный бог. Такой бог мне вполне по душе. И до сих пор с теплотой отношусь к католикам.
trita
Aug. 31st, 2018 09:33 am (UTC)
Интересно, но как это понять? Получается буквальный "атеизм" вас по каким то причинам не устраивает, иначе зачем искать конфессию, если можно её и не искать. С другой же стороны вас не устраивает и качество той религиозности, что сегодня имеется, в силу чего возникает некий собственный антитезис -- протест. Но протест в пользу чего? Ну не "Сатаны" же самого по себе )

Что же мешает быть нормальным безбожником, то есть вообще не касаться этого вопроса ни позитивно не негативно, жить бытовыми проблемами? Люди ведь живут, и ничего...
svsatanist
Aug. 31st, 2018 10:03 am (UTC)
Ну, я же родом из верующий семьи. В детстве бил поклоны и постился. Поэтому - да, на каком-то этапе своей жизни я занимался богоискательством. Кстати, даже будучи католиком несколько лет и посещая регулярно службы и занятия в храме я поймал себя на мысли, что ни разу не молился дома. Католичество это был способ времяпровождения. Не более того. Общение с людьми и получение новых знаний и информации. Я не верю в бога. С детских лет ни разу искренне не молился и уже много лет вообще никак не молился. Не искренне не не искренне
trita
Aug. 31st, 2018 10:18 am (UTC)
То есть этот поиск можно назвать попыткой найти более подходящую вам форму навязанного внешней средой стереотипа, отказаться от которого вообще вы не могли в силу ещё более мощного стереотипа "рода" -- семейных связей, зависимости, отношений? В итоге возник "сатанизм" как метод разрушения внешнего источника этого стереотипа -- религиозности.

Я примерно так понял. Вы не может просто так оставить эту тему, она "должна" вам ответить за причинённые неприятности.
svsatanist
Aug. 31st, 2018 11:10 am (UTC)
Что греха таить. Мотив личной мести присутствует. Не буду опираться.
trita
Aug. 31st, 2018 11:45 am (UTC)
"Грех" это религиозное понятие )

Дело то, наверное, не в грехе, я ведь не сомневаюсь, что люди сегодня ещё не умеют правильно жить друг с другом, не знают верного смысла своей жизни, а потому и не умеют воспитывать чужие жизни, неумело и неверно мотивированны, при том что всячески стараются понимать себя "на правильной стороне", иначе жить совсем туго. Действие рождает противодействие -- что тут удивительного...
svsatanist
Aug. 31st, 2018 12:07 pm (UTC)
Да. Безусловно, я привык себя мыслить на стороне, где "хорошо", "добро". Если бы я не знал правду о библейском боге, то был бы на его стороне и, не веря в него, жил бы по пари Паскаля. Уверен, что так живёт большинство людей (не зная термина, разумеется), которые называют себя верующими.
( 14 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner